Планирование комнатные цветы

Предлагаем знакомиться со статьей на тему: "Планирование комнатные цветы" с комментариями профессионалов. Мы постарались полностью раскрыть тему, но если у вас возникают вопросы просьба оставлять их в комментариях или в личном сообщении на странице контактов.

Тема недели «Мир комнатных растений»

Дни недели

Время

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная и подгрупповая

образовательная деятельность

ОО

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро

П.р.

Ф.р

С-К р.

1.Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.

3.Труд в уголке природы: посадка гороха и укропа

Цель: расширение представлений о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений.

Ф.р

С-К

р.

Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» с Максимом К., Соней Ш., Кириллом Б. Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…).

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Викой К., Макаром С., Алисой П., Кириллом К.

Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.

П.р.

Х-Э

р

С-К

р.

Организация художественно-поисковой деятельности воспитанников при помощи

сюрпризного момента «Посылка – сюрприз от Флорика» (альбом «Комнатные растения»).

Цель: стимулирование воспитанников к рассмотрению иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками.

Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

Вид НОД

1.Ознакомление с окружающим

2. Обучение грамоте

Прогулка

П.р

С-К

р.

Ф.р

1.Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

2.Формирование трудовых навыков: уборка участка от веток и мусора

Цель: развитие умений воспитанников, получив задание, работать в звене, распределяя между собой обязанности и доводя начатое до конца.

3. Украинская народная подвижная игра «Хромая уточка»

Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами.

Ф.р

Индивидуальная работа по развитию основных движений, с Артёмом Т., Макаром С., Максимом К.

«Приседание с выносом рук вперед».

Цель: закрепление умений воспитанников правильно выполнять приседание, отрывая пятки от земли, держа прямую спину, развивая чувство равновесия.

С-К

р

Создание игровой ситуации по желанию воспитанников, предложив детям: игрушечные медицинские приборы, халат, шапочка, животные, ящик с предметами- заменителями, сумочки и т.д.

Цель: совершенствование умений воспитанников разработать и осуществить замысел игры, используя атрибуты, предметы – заместители, объединяясь в игре по интересам.

Вид НОД

1. Мир музыки

Вечер

Х-Э

р

Р.р

П.р

С-К

р.

1.Круг детского чтения:

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

2. Дидактическая игра «Угадай растение».

Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.

3. Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» 

Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность

Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Р.р

С-К

р.

Индивидуальная работа по ЗКР (Вика К., Денис Т, Аня Б., Кирилл Б.)

Цель: развитие умения выделять «Л» в словах интонационно, отдельно проговаривать этот звук.

Трудовые поручения по наведению порядка в группе Денису Т., Артёму Т., Ане Б. «У каждой игрушки своё место».

Цель: закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым.

Ф.р

Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки:

«Лань за львом спешит по кругу,
Заяц с волком друг за другом
В этом парке не в погоне…»
На каком аттракционе?

(Карусель)

Цель: закрепление умений воспитанников выполнять действия согласно тексту, развивая при этом дружеские взаимоотношения между воспитанниками.

Вторник

Утро

Х-Э

р.

П.р.

Р.р

С-К

р.

1. Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

2. Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.

3. Общение по теме сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».

Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.), активизация словаря по теме.

П.р

Дидактическая игра: «Найди растение по названию» с Соней Ю., Алиной О.

Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях.

П.р.

С-К

р.

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры.

Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей.

Традиция семейного чтения по вечерам: В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» (главы)

Вид НОД

Математическое развитие

Рисование

Прогулка

П.р

С-К

р

Ф.р

1. Наблюдение за почками на березе

Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

2. Коллективный труд в природе: заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: ознакомление с пользой талой воды для комнатных растений в ходе организации совместной трудовой деятельности, совершенствуя при этом трудовые умения и навыки воспитанников, осознание пользы своего труда.

3. Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.

Ф.р

Работа по развитию основных движений с Димой К., Соней Ш., Ариной М., Колей М.

Игровые упражнения «Пустое место»

Цели: закрепление умение быстро бегать.

Ф.Р

Предложить воспитанникам маску «Уточки» для игры «Хромая уточка»

Цель: совершенствование у воспитанников умения самостоятельно организовываясь согласовывать движения со словами.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры по желанию воспитанников, вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.)

Цель: развитие умения воспитанников самостоятельно развивать сюжет игры, договариваясь друг с другом.

Вид НОД

Физическое развитие

Вечер

Х-Э

р.

Р.р

Ф.р

Р.р

С-К

р.

Р.р.

1. Круг детского чтения.

Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик»

Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

2. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»

Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3. Дидактическая игра: «За покупками в цветочный магазин»

Цель: закрепление умений воспитанников выбирать комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при описании , нахождении и назывании растений по характерным признакам.

Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Х-Э

р

Индивидуальная работа по

рисованию с Кириллом К., Никитой Д., Соней Ш.

«Хохломские узоры»

Цель: закрепление умений рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки.

Х-Э

р.

С-К

р.

Создание условий (внесение ширмы, персонажей сказки) для театрализованной деятельности по сказке «Кошкин дом»

Цель: совершенствование умений воспитанников самостоятельно передавать сюжет сказки, применяя средства выразительности, передавать характерные черты образов героев.

Среда

Утро

П.р

Р.р

Ф.р

П.р

1. Дидактическая игра «Скажи, сколько?».

Цель: закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называя части и сравнивая целое и часть.

2. Логогимнастика «На каруселях».

Цель: развитие подвижности языка при помощи выполнения круговых движений языком по часовой стрелке и против часовой по губам.

Читайте так же:  Растение кардамон выращивание в домашних условиях

3.Игры — экспериментирование.

«Подводная водка» (с сырым яйцом, солёной и пресной водой).

Цель: развитие умения анализировать, искать причины разного поведения яйца (тонет и плавает, ни всплывает, ни тонет) в зависимости от концентрации соли в воду, делать простейшие выводы (соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке).

П.р

Индивидуальная работа по математическому развитию с Димой К., Лизой З., Ариной М. «Столько же».

Цель: закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два.

С-К

р.

Р.р

Создание условий для игры-фантазирования «Салат из сказок» с помощью внесения чудесного мешочка с фигурками из нескольких магнитных театров (каждый участник по очереди достаёт фигурку, показывает и рассказывает, кто это, что произошло с этим героем, кого встретил и т.д., следующий участник должен придумать развитие сюжета с новым героем из мешочка).

Цель: развитие творческого воображения, путем соединения знакомых персонажей из разных сказок в одну и придумывания своей – новой сказки.

Предложение к выполнению вместе с детьми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисовать свои комнатные растения, форму листьев, придумать загадку, составить рассказ «Как я помогаю ухаживать за комнатными растениями».

Вид НОД

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Прогулка

П.р.

Ф.р

1. Наблюдение за проталинами

Цель: развитие умений воспитанников вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закрепляя знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2.Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развитие умений воспитанников быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Ф.р.

С-К

р

Работа по развитию основных движений с Лизой З., Ариной К., Сашей В. «Прыжки в длину»

Цель: упражнение в прыжках длину, закрепляя навыки мягкого приземления.

Трудовые поручения по труду на участке Соне Е., Артёму Т.: уборка участка на проталинах.

Цель: стимулирование проявления понимания цели назначение труда, умения трудиться на общее благо, побужденная воспитанников к оказанию посильной помощи взрослому — воспитателю.

С.к.р.

Ф.р.

Создать условия для игровой деятельности по желанию воспитанников — вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.)

Цель: развитие умения самостоятельно развивать сюжет игры, умение договариваться.

Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли)

Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений, повышение двигательной активности.

Вид НОД

Аппликация

Вечер

Х-Э

р

Р.Р

П.р.

С-К

р.

1. Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения)

Цель: совершенствование умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, вырабатывая литературную речь и интонационную выразительности.

2. Рассматривание книг с разной по качеству, текстуре, гладкости печатной бумагой.

Цель: углубление представлений о процессе изготовления книг и применении разнообразных материалов, в том числе и разнообразных видов бумаги.

3. Дидактическая игра «Горит – не горит»

Цель: знакомство воспитанников с горючими и негорючими материалами и правилами безопасного их использования.

Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Р.Р

Индивидуальная работа по речевому развитию с Алисой П., Федей М., Соней Е.

Цель: развитие умения составлять описательные рассказы по предложенной теме («Любимое комнатное растение»), грамотно выстраивая предложения, используя в речи прилагательные.

Х-Э

р

С-К

р.

Создать условия для музыкально – театрализованной деятельности «Весенний концерт» используя заранее приготовленную афишу и взяв на себя роль диджея.

Цель: развитие творческой активности и артистических способностей воспитанников в музыкально- театрализованной деятельности.

Четверг

Утро

С-к

р.

П.р

Х-Э

р.

1.Игровая ситуация «Мы идём в цветочный магазин»

Цель: развитие умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности.

2. Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закрепление знаний воспитанников о последовательности дней недели при использовании название дней недели в речевых конструкциях.

3. Музыкально-дидактическая игра «Какая музыка?»

Цель: развитие умения слушать музыку, обогащая высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Х-Э

р.

Индивидуальная работа по аппликации с Димой К., Сашей В., Лизой М.

Цель: закрепление умений воспитанников работать ножницами, вырезая из квадрата круг, из прямоугольника – овал и распределяя композицию на всем листе.

Х-Э

р

С-К

р.

С помощью чтения описания цветочного города по мотивам произведения Носова побудить к игре со строительными материалами «Цветочный город».

Цель: развитие конструктивных навыков воспитанников, смекалки, воображения, умения обыгрывать постройки.

Предложение к выполнению вместе с детьми практических заданий на предложенную воспитателем тему: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови части», «Назови признак», «Назови действие», «Один много», «Весёлый счёт», «Скажи наоборот» (на выбор)

Вид НОД

1.Чтение художественной литературы

2. Психологическое общение

3.Физическое развитие (на свежем воздухе)

Прогулка

П.р.

С.к

Ф.р

1. Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: развитие умений воспитанников отличать легковой транспорт от других видов транспорта.

2.Трудовая деятельность: подготовка огорода

Цель: обогащение представлений о сезонном труде на огороде в ходе осмотра, определения фронта работ на огороде (раскидывание снега, уборка веток и прошлогоднего мусора и т.д.)

3.Подвижная игра

«Догони свою пару»

Цель: совместное уточнение правил игры, закрепление умений воспитанников действовать по сигналу.

Ф.р.

Развитие основных движений с Лизой З., Макаром С., Ариной К., Максимом К.

Упражнение: «Поймай мяч»

Цель: упражнение воспитанников в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

С.к.

р.

Создание проблемной ситуации «У меня сломался автомобиль» — вынос атрибутов (рули, инструменты, предметы – заменители)

Цель: совершенствование умения самостоятельно распределять главные роли между собой, развития сюжета игры.

Вечер

С-К

р.

П.р

С-К

р.

Ф.Р

1. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: обогащение представлений воспитанников о правильном поведении в природе.

2.Работа по составлению коллекции «Волшебный мир бумаги»

Цель: знакомство с назначением, историей, свойствами гофрированной бумаги, развитие умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

3. Игра-забава «Садовник» Цель: знакомство с правилами игры, разучивание текста.

Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Х-Э

р.

Индивидуальная работа по конструированию с Колей М., Ваней Ш., Алёной Ч.

Цель: развитие умения строить по образцу, воображения и фантазии, развитие умения обыгрывать свои постройки.

С-К

р.

Х-Э

р.

Создать условия для сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин» при помощи создания игровой обстановки.

Цель: совершенствование умения обыграть различные ситуации, разворачивание сюжета на основе новых знаний и опыта.

Сюрпризный момент, внесение «Волшебного сундучка с хохломской ложкой, бумажными трафаретами ложки, красками, кисточками»

Цель: закрепление умения воспитанников разрабатывать и осуществлять замысел игры, закрепление умений изображения хохломского узора, используя тычки и кисти.

Пятница

Утро

С-К

р.

П.р

П.р

Р.р

1..Беседа: «Лекарства на окошке»

Цель: расширение представлений воспитанников о лекарственных комнатных растениях.

2. Работа с календарём природы.

Цель: закрепление представлений о весенних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей марта месяца.

3.Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: развитие мыслительных способностей воспитанников.

С-К

р.

Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» (Дима К., Кирилл К., Соня Ш.)

Цель: освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви.

Ф.р.

Напоминание текста «Я садовником родился…» для организации игры «Садовник»

Цель: развитие у воспитанников умения самостоятельно организовываться на игру, выбирать водящего, обговаривать правила и действовать в соответствии с правилами.[1]

Предложение вариантов совместного время провождения: прогулки в лес или парк, посещение музеев, мероприятий ДК, семейный кинотеатр т.д. Выполнение домашнего задания по теме предстоящей недели.

Вид НОД

1. Физическое развитие

2. Психологическое общение

Прогулка

П.р.

С-К.

р.

Ф.р

1.Наблюдение за работой дворника

Читайте так же:  Цветок адениум уход в домашних

Цель: активизация познавательную деятельность воспитанников через развитие умения видеть целесообразность трудовых действий и оценку результатов труда.

2.Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: закрепление умений воспитанников работать сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями.

2.Игры-эстафеты «Туристы».

Цель: развитие умения действовать в команде, обогащая при этом свой двигательный опыт.

Ф.р.

Работа по развитию основных движений с Лизой М., Алёной Ч., Кириллом Б.

Игровое упражнение «Кто дальше».

Цель: закрепление техники выполнения замаха и броска метания предметов на дальность.

С-к

р.

Создание условий для

сюжетно – ролевых игр по выбору воспитанников с помощь предметов – заменителей, шапки, сумки, рули, инструменты

Цель: закрепление умения детей создавать игровую обстановку, становление игровой цели, развитие речевой активности, расширение знаний о специализированных магазинах.

Вечер

С-К

р.

С-К

р.

П.р

1. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.

Цель: уточнение соответствующих трудовых умений воспитанников при выполнении порученных заданий .

3. Викторина «В гости к Флорику».

Цель: закрепление знаний о комнатных растениях и об уходе за ними в игровой форме

Р.р

Ф.р

Игра «Волшебные прищепки» с Димой К., Соней Ш., Кириллом Б.

Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью действий с прищепками.

Х-Э

р.

Создать условия для музыкально – театрализованной деятельности «Весенний концерт» используя заранее приготовленную афишу и взяв на себя роль диджея.

Цель: развитие творческой активности и артистических способностей детей в музыкально- театрализованной деятельности вспитанников.

Перспективное планирование в подготовительной группе по лексической теме «Комнатные растения» с учетом ФГОС

Тема: «Комнатные растения»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: Уточнение знаний детей о комнатных растениях

Задачи:

Познавательное развитие: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить с способами вегетативного размножения растений.

Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; уточнить знание детей о том,  из чего можно вырастить растение; дать понятие о новых способах вегетативного  размножения растений черенками, листьями, усами. Учить детей приемам правильной посадки; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы; упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях; узнавать комнатное  растение по описанию и по его частям;

Воспитывать экологическую культуру. Бережное отношение к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитывать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях и по уходу за ними обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 6. Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Развивать умения двигаться в соответствии с условными обозначениями.

Речевое развитие: Упражнять в составлении небольших описательных рассказах о комнатных растениях. Развитие умений составлять рассказ, опираясь на план-схему. Расширить и активизировать словарь детей по теме. Упражнять в образовании сложных слов Формировать умение составлять сравнительно- описательные рассказы. Совершенствовать навык пересказа

Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических категорий: относительными прилагательными и наречиями, слово- образования существительных путем сложения основ, употребление в речи приставочных глаголов, согласование порядковых числи- тельных с существительными и прилагательными. Развивать связную речь.

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание

Социально-коммуникативное: Продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к д/играм.

Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, умение испытывать радость от совершённых добрых дел; приобщать родителей к активному участию в жизни группы, пополнить уголок природы новыми видами растении

Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей

Закрепить знания детей используя сюжетные картинки к статьям “Конвенции ООН о правах ребенка

Включаться в подготовительный этап игры: придумывать сюжетную линию, активно включаться в игровые события. Придумывать диалоги, делиться впечатлениями от происходящих событий, действовать, используя предварительно знания. Использовать в игре предметы-заменители.

Закреплять представление о своей семье, об обязанностях всех членов семьи, заботе друг о друге.

Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.

Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения

Художественно-эстетическое развитие: Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Продолжать развивать у детей умение вырезывать лепестки цветов, листьев, пользуясь усвоенными приемами: по прямой, срезая углы, из сложенной бумаги вдвое; развивать умение составлять цветы фиалки из нескольких частей и компоновать чашечку цветка вокруг серединки – круга. Закрепить в ходе работы цвета: розовый, фиолетовый, бордовый, красиво сочетая их в изображении цветка. Отработать основные приемы наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

Физическое развитие: Развитие двигательной активности, умений играть в игры соблюдая правила; воспитывать морально-волевые качества (выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность), развивать быстроту, ловкость

Итоговое мероприятие :Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»

«Комнатные растения»

Направления работы

Совместная деятельность взрослого и

детей

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

— Экскурсия в экологическую комнату «Путешествие в царство комнатных растений».

Исследовательская деятельность

Клуб «Юный эколог» — Что я знаю о цветах

Экспериментирование.

Опыт: «Дыхание листа» — с какой стороны листа в растение проникает воздух. определить свойство проникновения воздуха.

Экологическая игра:

«Если бы ты был комнатным цветком».

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, муляжей , фотографий, картинок, видео фильмов по теме.

Компьютерная презентация «Цветы нашего дома»

ФЭМП: Состав числа 7 из двух меньших чисел. Составление задач на сложение и вычитание. Сравнение смежных чисел.

Решение проблемных ситуаций

Нарушение норм и правил поведения в общественных местах, за столом, в межличностных отношениях и другие (все виды этикетного поведения).[2]

Привлечь родителей к фотовыставке «Любимые цветы нашего дома».

Выпуск буклетов «Любимые цветы нашей семьи»

Проведение мастер-класса «Изготовление саше»

Поместить папку передвижку «Это очень интересно»

Устный журнал «Безопасность наших детей».

Беседы по индивидуальным запросам родителей.

Шпаргалка для родителей

«Детские страхи, могут испортить всю жизнь»

Оформление папки-передвижки

«Растения в интерьере».

Социально-коммуникативное

Дидактические игры

«Узнай растение»,

«Магазин цветов»,

«Где растут цветы»,

«Большие и маленькие»,

 «Отгадай, что за растение»,

«Найди похожее»,

«Один и много»,

«Найди такой же»,

«Цветовод»,

«У кого какой цветок»,

«За покупками в магазин»,

«Кому что надо»,

«Что и как растет»,

Настольно-печптные игры:

«Выложи цветы» (мозаика),

«Собери комнатное растение»,

«Собери букет»,

«Цветочное лото»,

Домино – «Цветы».

Игры на внимание:

«Найди такой же»,

«Найди растение по названию»,

«Где спряталась матрешка»,        

«Чего не стало»,

«Что лишнее»,

Сюжетно — ролевые игры «Служба спасения МЧС»

Строительная игра «Цветочный магазин»

Игра — импровизация «Ассоциации»

Просмотр мультфильмов «Дюймовочка

Трудовая деятельность:

Уход за комнатными растениями: поливка и мытье комнатных растений,

удобрение, рыхление; посадка рассады цветов, пересадка комнатных растений.

 Формирование основ социального характера 

ПДД — Школа Пешехода: Творческая игра«Автобус» 

Гендерное воспитание: — «Рассказы о своей семье»

ОБЖ – Беседа Каждому предмету- своё место

«Мои права: Рассматривание иллюстраций к «Конвенции о правах ребенка»

Нравственное воспитание: — Игра-драматизация «Узнай себя»

Читайте так же:  Цветок герань как ухаживать в домашних условиях

Речевое

Беседа:

Какая польза от алоэ?

Какие растения нельзя выращивать в доме?

Какие съедобные растения можно вырастить дома?

Ситуативный разговор и речевая ситуация по ситуации

Составление описательного рассказа «« Фикус», «хлорофитум»

Составление творческих рассказов: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

Беседа-рассуждение: Для чего цветку горшочек?; Может ли растение жить без воды?, Почему растению легче дышится -если его полить?

Разбор высказываний: «Чесать языком».

(фразиалогизмы)

Речевая игра:

«Посмотри и назови»

«Вспомни слова с помощью картинок»

«Найди по описанию растение»,

«Опиши, а мы отгадаем»,

Отгадывание и составление загадок о комнатных растениях

Восприятие художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка,

стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,

В. Тушнова «Не понимаю»,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

Н. Нищева «Комнатные цветы»,

О. Аленкина «Кактус»,

И. Евдокимова«Кактус»,

Ю. Лысаков «Кактус»,

Б. Ферпер «Бегония»,

Б. Пастернак «Герань» и др.

Художественно-эстетическое

Рисование: ««Сансевьера» (рисование цветными карандашами);

«Мой любимый цветок»

Рисование по трафарету и шаблону «Комнатные растения»

Изотерапия: «Цветочное царство» коллаж

Лепка: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (фиалка),

Аппликация: «Кактус»

Конструирование из бумаги: «Цветок»

Музыка:

Музыкальная релаксация П. Чайковский «Вальс цветов»,

Муз/д игра. «Угадай, кто позвал»

Хороводные игры: «Мы на луг ходили»,

«Галя по садочку гуляла».

Театральная деятельность. «В кукольном театре Карабаса-Барабаса»

Пластический Этюд « Кактус и ива» — развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением

Физическое

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Цветы и ветер»,

«Растения»,

«Кто быстрее посадит цветы».

«Я садовником родился»

Игры эстафеты

«Быстро возьми быстро положи»

«Забрось мяч в кольцо»

«Дорожка препятствий»

Динамическая игра   

Здоровье:

Пальчиковый игротренинг: «Наши алые цветы»,

«На окне цветок колючий», «Цветок».

Упражнения Закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками

Беседа «Чистота – залог здоровья?»

Психогимнастика: «Я — растение».

Создание предметно-развивающей среды:

Центр книги.   Книги, энциклопедия для чтения и рассматривания по теме

Центр продуктивных видов деятельности. Гуашь, пластилин, мелки, природный материал, раскраски, трафареты «Комнатные растения»,

Центр сюжетно – ролевых игр. Атрибуты к игре ««МЧС спешит на помощь», « крупный строительный материал»

Центр дидактических и развивающих игр.  «Мозаика», «Лото – подбери цветок», «Я нашел себе друзей»

 Центр «Будем говорить правильно». Д /игра «Назови ласково», «Чей, чья, чьё»

Центр театрализованных игр.  Атрибуты: В кукольном театре Карабаса-Барабаса»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: Комнатные растения.

Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику».

День

Время

Интегративная образовательная область

Совместная деятельность детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15 апреля

7.30

Видео (кликните для воспроизведения).

9.00

Здоровье

Познание Коммуникация

Физическая культура

Безопасность

1.Приём детей на свежем воздухе.

Цель: укрепление здоровья детей.

2.Беседа: «Что растёт на окошке»

Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

3.Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок 1.»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

4. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

5.Утренняя гимнастика. Игровая «Воздух, вода»

Цель: Создать бодрое, радостное настроение.

Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Оздоровительная работа.

— обливание рук до локтей.

— приём фитоцидов.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Центр художественного творчества.

Цель: закрепить приёмы лепки, развитие творческой инициативы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Понедельник 15 апреля

9.00

9.25

Коммуникация

Здоровье

1.Логопедическое. Формирование правильного звукопроизношения.

Тема: Звук .

Цель: Формировать умение выделять звук на слух и в произношении.

Программные задачи: коррекционно-образовательные:

-формировать чёткое произношение и характеристику звука ;

-закрепить понятие «гласные звуки»;

-учить выделять на слух и в произношении звук в начале и в конце слов;

коррекционно-развивающие:

-развивать плавность и напевность речи;

-развивать мелкую и общую моторику;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и в речь окружающих.

Оборудование: демонстрационный материал: предметные картинки на звук ; символ звука, пособие-домик «Гласные звуки», символы слогов, пособие-домик «Где живёт звук»; набор для составления предложения;

раздаточный материал: индивидуальные зеркала, предметные картинки, символы звуков, карточка, символы слогов; наборы для составления предложений.

Методы и приёмы: объяснение, показ, уточнение, художественное слово, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, поощрение.

Предшествующая работа: знакомство с галсными звуками, дидактические игры «Поймай звук», «Найди место звука в слове», «Посчитай слоги в слове».

Ход.

1.Организационный момент. Загадывание загадок на звук .

2.Сообщение темы занятия.

3.Артикуляция, характеристика, обозначение звука.

4.Дидактическая игра «Поймай звук».

5.Дидактическое упражнение «Повтори серию слогов».

6.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

7.Дидактическая игра «Найди место звука в слове».

8.Дидактическая игра «Сосчитай слоги».

9.Знакомство с понятием одушевлённые и неодушевлённыё предметы и соответствующими к ним вопросами.

10.Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

11.Физминутка «Цветочки».

12.Звуко-слоговой анализ слова «Эдик».

13.Составление вопросительных и повествовательных предложений и схем к ним.

14.Итог занятия

Понедельник 15 апреля

9.35

10.00

Познание

Здоровье

Художественное творчество

2. Познание. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Источник: Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. стр. 36-39

Тема: Метро.

Программные задачи: Упражнять детей в рисовании расчленённых схем и образов построек, иллюстраций, фотографий различных построек. Формировать умение детей анализировать свои решения, доказывать правильность своего подхода к решению. Развивать память, внимание. Воспитывать умение самокритично относиться к своим действиям, адекватно признавать свои ошибки, если они были совершены.

Методы и приёмы: рассматривание, вопросы, показ, указание, физминутка, рисование, сравнение, название, поощрение, итог.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Метро»

Материалы и оборудование: иллюстрации «Керамические плитки», простые карандаши, бумага, линейки

Ход

1.Рассматривание иллюстраций «Керамические плитки»

2.Работа с иллюстрацией (выполнение практических заданий)

3.Физминутка «Зарядка»

4.Рисование схем различных построек

5.Обобщение пройденного, итог.

Групповая, подгрупповая

10.00

11.00

Чтение художественной литературы

1.Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

2. Работа в уголке природы: посадка фасоли, гороха

Цель: формировать навыки посадки крупных семян в землю, вызвать интерес к выращиванию растений.

Прогулка

Интегративная образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

11.00

12.20

Познание

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Труд

Физическая культура

1.Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

2.Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

3.Дидактическое упражнение: «Назови действие»

Цель: закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

4.Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.

5.Коллективный труд в природе: подготовка грядки к посеву семян.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Физическая культура.

Цель: Упражнять в отбивании мяча

Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Непосредственно образовательная деятельность

Понедельник 15 апреля

11.40

12.05

Физическая культура

Безопасность

Здоровье

Социализация

Физическая культура на свежем воздухе.

Программные задачи: Упражнять в непрерывном беге, прокатывании обруча. Повторить упражнения с прыжками, с мячом

Методы и приёмы: показ, объяснение, указание, команды, поощрение.

Оборудование: обручи, флажки, кегли, мячи.

Ход.

1.Бег в среднем темпе за воспитателем до 2мин

2.Игровое упражнение «Пройди не задень» ходьба на носках между кеглями, руки за головой.

3.Игровое упражнение «Догони обруч»

4.Игровое упражнение «Перебрось, поймай» перебрасывание мяча друг другу.

5.Игровое упражнение «Кто быстрее до флажка» эстафета с прыжками

Групповая, подгрупповая

12.20

15.00

Чтение художественной литературы

Читайте так же:  Луковичный домашний цветок с длинными листьями

Чтение художественной литературы. Стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения)

Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям.

Интегративная образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 15 апреля

15.00

16.30

Здоровье

Коммуникация

Физическая культура

1.Постепенное пробуждение.

Цель: охрана эмоционального здоровья детей.

2.Гимнастика после сна.

Цель: здоровьесбережение.

3.Выполнение заданий учителя-логопеда.

Формирование правильного звукопроизношения.

Тема: Звук .

1.Характеристика, обозначение звука.

2.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

3.Дидактическая игра «Сосчитай слоги».

4.Составление вопросительных и повествовательных предложений.

Коррекционная работа.

1.Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок-I».

2.Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

3.Коррекционно-речевая малоподвижная игра «Цветочки».

4.Заучивание с отхлопыванием чистоговорок на звук .

5.Логоритмическое упражнение «Цветы».

6.Логоритмическое упражнение «Солнышко и тучка».

Задание учителя логопеда.

Цель: коррекционная работа.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу.

Игровой центр. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Прогулка

Интегративная образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Понедельник 15 апреля

16.30

— 17.30

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Коммуникация

1.Подвижная игра: «Караси и щука»

Цель: формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не задевая предметы; упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя; продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; развивать внимание, сообразительность.

2.Игровое упражнение: «Баскетболисты и ловишки»

Цель: определить качество техники «Школа мяча».

3.Словесная игра: «Что бывает весной?»

Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме.

Физическая культура.

Цель: Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места.

Двигательный центр.

Цель: поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Пасха»

Цель: Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

День

Время

Интегративная образовательная область

Совместная деятельность детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 16 апреля

7.30

9.00

Здоровье

Познание Коммуникация

Физическая культура

Художественное творчество

1.Приём детей на свежем воздухе.

Цель: укрепление здоровья детей.

2.Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

3.Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок 1.»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

4. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

5.Утренняя гимнастика. Игровая «Воздух, вода»

Цель: Создать бодрое, радостное настроение.

Художественное творчество. Рисование.

Цель: Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Оздоровительная работа.

— обливание рук до локтей.

— приём фитоцидов.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: Совершенствовать умения пользоваться ножом.

Строительный центр.

Цель: развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00

9.25

Коммуникация

Здоровье

1. Логопедическое. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.

Источник: Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе./О. С. Гомзяк.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2009.-с.116.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

-уточнить а расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними;

-уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;

-упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам;

коррекционно-развивающие:

-обогащать речь детей словами-признаками, словами-действиями;

-развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: демонстрационный материал: комнатные растения, предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями, предметная картинка с изображением частей цветка, мяч;

раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями.

Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, показ, рассказ, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, сравнение, практическая деятельность, поощрение.

Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями.

Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;

словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;

словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.

Ход.

1.Организационный момент. Дидактическое упражнение «Выбери и назови цветок».

2.Сообщение темы занятия.

3.Рассказ «Цветы».

4.Расссматривание и беседа «Комнатные растения».

5.Дидактическая игра «Назови, чей».

6.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».

7.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».

8. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

9.Физминутка «Цветочки».

10.Дидактическая игра «Назови части».

11.Дидактическая игра «Один – много».

12.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

13.Практическая деятельность «Уход за цветами» (с озвучиванием своих действий).

14.Итог. Оценка деятельности детей.

Вторник 16 апреля

9.35

10.00

Познание

Здоровье

Социализация

Художественное творчество

2.Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Источник: Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 г. стр. 56

Программные задачи: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Методы и приёмы: счёт, игровое упражнение, физминутка, вопросы, сравнение, выкладывание, уточнение, рисование, анализ, поощрение, обобщение, итог.

Предшествующая работа: дидактические игры «Сосчитай», «Где лежит предмет», «Дни недели»

Материалы и оборудование: демонстрационный – три плана схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели; раздаточный – картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши ( по 6 штук каждому), коробки со звёздами ( по 4 штуки) карточки с изображением лабиринтов, простые карандаши.

Ход

1.Игровое упражнение «Составь число правильно»

2.Игровое упражнение «Найдём секрет по плану»

3.Физминутка «Цветы»

4.Игровое упражнение «Назови дни недели»

5.Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»

6. Итог, оценка деятельности детей.

10.10

10.35

Музыка

Здоровье

Коммуникация

3.Музыка.

Тема: Комнатные растения

Программные задачи: Узнавать знакомое произведение по отдельным фрагментам. Называть композитора, определять музыку по характеру. Познакомить с произведением, раскрыть содержание. Развивать мускулатуру пальцев рук и координацию движений. Продолжать упражнять в чистом интонировании, показывая рукой низкий и высокий звук. Развивать звуковысотный слух. Упражнять в выразительном пении под музыку, четко проговаривая слова. Закреплять выразительное исполнение танца под музыку. Упражнять в стремительном беге. Формировать умение сравнивать малоконтрастные произведения, упражнять в определении пьес по характеру. Развивать желание слушать знакомые, любимые произведения П. Чайковского и передавать их настроение движениями. Продолжать знакомить с произведениями П. Чайковского из «Детского альбома» . Упражнять в передаче настроения движением, выбирать самый удавшийся образ.

Методы и приёмы: слушание, игра, пение, движения, загадка, хоровод, вопросы, напоминание, указание, поощрение, уточнение.

Оборудование: портрет П. И. Чайковского, предметные картинки солнышко, кукушка, церковь, скворец.

Ход.

1.Слушание: «Утренняя молитва» , «В церкви» П.Чайковского

2.Пальчиковая гимнастика: «Солнышко-ведрышко»

3.Развитие слуха и голоса: «Кукушка» Е.Тиличеевой

4.Пение: «О мире» А.Филиппенко, «Скворушка» Ю.Слонова

5.Дидактическая игра: «Мама и детки»

6.Танец: «Озорная полька» Вересокиной

7.Игра: «Ловишка» И.Гайдна

Групповая, подгрупповая

10.35

11.00

Познание

Социализация

1.Дидактическая игра «Кто быстрее?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

2. Воспитание культуры поведения.

Цель: формировать привычку откликаться на просьбы окружающих.

Прогулка

Интегративная образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 16 апреля

11.00

12.20

Здоровье

Познание

Социализация

Физическая культура

Коммуникация

1.Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание цветов на клумбе.

Читайте так же:  Растения в домашней аптечке конспект

Цель: развивать познавательный интерес, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

2.Словесная игра: «Будь внимателен»

Цель: развивать умение анализировать, внимание.

3.Словесная игра: «Один — много»

Цель: активизировать словарь, развивать умение образовывать существительные множественного числа.

4.Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.

5.Подвижная игра: «Забрось мяч в кольцо» (эстафета)

Цель: развивать точность движений, внимание, выдержку

Физическая культура.

Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге.

Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию)

Цель: формировать организаторские умения детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.

Чтение художественной литературы

Групповая, подгрупповая

12.20

15.00

Чтение художественной литературы. Стихотворения «Живой уголок» И. Молчанов, «Кактус» Г. Горбовский

Цель: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

Интегративная образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

15.00

16.30

Здоровье

Коммуникация

Физическая культура

1.Постепенное пробуждение.

Цель: охрана эмоционального здоровья детей.

2.Гимнастика после сна.

Цель: здоровьесбережение.

3.Выполнение заданий учителя-логопеда.

Формирование лексико-грамматических средств языка.

Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.

1.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

2.Дидактическая игра «Назови части».

3.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».

4.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».

Коррекционная работа.

1.Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок-I».

2.Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

3.Коррекционно-речевая малоподвижная игра «Цветочки».

4.Чтение описательных рассказов о комнатных растениях.

5.Логоритмическое упражнение «Цветы».

6.Логоритмическое упражнение «Солнышко и тучка».

Задание учителя логопеда.

Цель: коррекционная работа.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его на ладошках.

Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото».

Цель: побуждать к самостоятельности в игре.

Непосредственно образовательная деятельность

Вторник 16 апреля

15.50

16.15

Художественное творчество

Познание

Здоровье

Чтение художественной литературы

Художественное творчество. Рисование.

Источник: Примерная основная общая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -2-е изд. ; исп.доп.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011 стр. 205

Тема: У нас расцвели красивые фиалки.

Программные задачи: Закреплять умение рисовать с натуры, стремление передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения (форму, пропорции), красиво располагать на листе бумаги. Продолжать учить работать в технике акварели. Развивать точность движения руки, используя приемы рабо­ты концом кисти при рисовании тонких линий, точек, штрихов, закреплять прием примакивания. Способствовать передаче эмоционального отклика на красоту цветущего растения, воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: чтение стихотворения, дидактическая игра, вопросы, рассматривание, физминутка, рисование, показ, напоминание, помощь, поощрение, итог, анализ.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание по теме.

Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти, палитра, баночки, салфетки, подставки, цветущая фиалка.

Ход

1. Дидактическая игра «Что лишнее»

2.Чтение стихотворения Г Ракова «Фиалка»

3.Рассматривание фиалки.

4.Физминутка «Цветы»

5.Практическая деятельность детей (рисование фиалки с натуры)

6.Рассматривание детских работ

7.Итог, анализ.

Прогулка

Интегративная образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Вторник 16 апреля

16.30

— 17.30

Здоровье

Коммуникация

Социализация

1.Подвижная игра: Попрыгунчики воробышки

Цель: упражнять в прыжках.

2.Словесная игра: «Исправь ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание активизировать речевую деятельность детей.

3.Игра с мячом: «Назови три предмета»

Цель: развивать умение классифицировать, расширять активный словарь, воспитывать терпеливость.

Коммуникация.

Цель: Продолжать учить образовывать родственные слова.

Двигательный центр. Спортивные игры «Кегли», «Городки».

Цель: развитие физических качеств.

Наглядная информация «Комнатные растения в вашем доме»

Цель: предложить родителям полезную информацию о мерах безопасности содержания дома комнатных растений.

День

Время

Интегративная образовательная область

Совместная деятельность детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17 апреля

7.30

9.00

Здоровье

Познание Коммуникация

Физическая культура

1.Приём детей на свежем воздухе.

Цель: укрепление здоровья детей.

2.Беседа: «Лекарства на окошке»

Цель: расширить представления о лекарственных комнатных растениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

3.Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок 1.»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

4. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

5.Утренняя гимнастика. Игровая «Воздух, вода»

Цель: Создать бодрое, радостное настроение.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться по плану схеме, умение сооружать конструкцию по схеме.

Оздоровительная работа.

— обливание рук до локтей.

— приём фитоцидов.

Дежурство.

Цель: закреплять умение аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

Познавательный центр. Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Цель: закрепить знания комнатных растений, развивать любознательность.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Среда

9.00

9.25

Коммуникация

Здоровье

1. Логопедическое. Формирование связной речи.

Тема: Составление рассказа-описания «Комнатные растения».

Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

-продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным схемам;

коррекционно-развивающие:

-обогащать речь детей словами-признаками;

-развивать мелкую и общую моторику;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: демонстрационный материал: план-схема для составления описательного рассказа, предметные картинки с изображением комнатных растений, комнатные растения;

раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений.

Методы и приёмы: рассматривание, объяснение, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, поощрение.

Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, уход за комнатными растениями.

Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;

словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;

словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.

Ход.

1.Организационный момент. Ди
Автор: Афанасьева Елена Евгеньевна

тема недели в средней группе

Покажите детям комнатные растения — фиалку, бегонию, розан, кактус, толстянку. Назовите из части — корень, стебель, листья, колючки, цветы. Опишите и покажите особенности внешнего вида каждого растения. Расскажите детям, как надо ухаживать за комнатными растениями — поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листья. Комнатные растения приносят большую пользу — очищают домашний воздух, на их листья оседает пыль, благодаря им нам становится легче дышать. Покажите детям лейку, брызгалку, тряпочку, научите ухаживать за растениями, устройте дома дежурство по уходу за цветами.

Бегония

Планирование комнатные цветы 152

Фиалка

Планирование комнатные цветы 192

Розан

Планирование комнатные цветы 164

Кактус

Планирование комнатные цветы 126

Толстянка

Планирование комнатные цветы 11

Схема ухода за комнатными растениями

Планирование комнатные цветы 141

Посчитайте название каждого растения от одного до пяти — например, одна фиалка…, пять фиалок; назовите каждое растение ласково, например, фиалочка.

Составьте рассказ о растении по плану:

1. Что это?

2. Какие части есть у растения?

3. Какое оно? (стройное, колючее, зеленое, яркое, цветущее и пр.)

4. Как нужно ухаживать за этим растением?

Выучить стихотворение:

Рано утром поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко, 

Пей, моя фиалка!

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Коробов, А. В. Лекарственные и ядовитые растения в ветеринарии / А.В. Коробов, О.С. Бушукина, М.Н. Сбитнева. — М.: Лань, 2007. — 304 c.
  2. Самылина, И. А. Атлас лекарственных растений и сырья / И.А. Самылина, А.А. Сорокина. — М.: КМК, Авторская академия, 2008. — 320 c.
  3. Скляревский, Л. Я. Лекарственные растения в быту / Л.Я. Скляревский, И.А. Губанов. — М.: Россельхозиздат, 1986. — 272 c.
Планирование комнатные цветы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here