Проект домашнее растение

Предлагаем знакомиться со статьей на тему: "Проект домашнее растение" с комментариями профессионалов. Мы постарались полностью раскрыть тему, но если у вас возникают вопросы просьба оставлять их в комментариях или в личном сообщении на странице контактов.

Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области

«Назийский центр социально — трудовой адаптации и профориентации»

Социальный проект

«Комнатные растения в интерьере школы»

Выполнили: обучающиеся 4 класса

Руководитель: Котлярова Ксения Игоревна

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………….

  1. Основная часть Глава 1. Роль комнатных растений в улучшении здорового климата в жилых помещениях ……………………………………………………….. Глава 2. Влияние комнатных растений на экологию школьных помещений (результаты опытов, экспериментов, наблюдений)…. Глава 3. Применение полученных знаний на практике. Озеленение помещений спального корпуса школы………………………

  2. Выводы……………………………………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………………………………..

Литература …………………………………………………………………………………………………

Приложения……………………………………………………………………………………………….

Введение

Цветы как люди на добро щедры, И, щедро людям нежность отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры.

В помещениях нашей школы довольно много комнатных растений. Они украшают холлы, классные комнаты, лестничные пролеты, спальни, комнаты отдыха. Комнатные растения не только красивы, не только приятно пахнут, они защищают от шума, регулируют влажность воздуха, очищают воздух от ядовитых веществ, и оказывают, таким образом, позитивное воздействие на окружающих.

На уроках по ознакомлению с окружающим, из бесед и книг мы знаем, что комнатные растения обогащают воздух кислородом, очищают его от пыли, помогают людям при некоторых заболеваниях. Но самое главное, они украшают помещения, создают уют. Актуальность нашей работы ещё в том, что в настоящее время стало модно озеленять помещения и различные территории, но, следует отметить, что создание «зелёных уголков»- сложный и длительный процесс, включающий различные мероприятия по выращиванию растений, уходу за ними. Для качественного и плодотворного ведения этих работ требуются и специальные условия (нормальное освещение, тепло) и финансирование.

Успеха при озеленении школьных помещений комнатными растениями можно добиться, лишь учитывая специфику помещения, полезные свойства растений и подбирая соответствующие виды растений для каждого помещения в отдельности.

К сожалению, мы очень мало знаем о том, как правильно подобрать растения, какие условия для них нужно создать, чем можно подкормить, как размножать.

Мы провели анкетирование в нескольких классах с целью выявить знания ребят о комнатных растениях. Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство учеников не знают даже названий растений, не говоря уже о правильном уходе за ними.

Гипотеза: знания о комнатных растениях помогут нам правильно подобрать растения для каждого помещения, правильно ухаживать за ними, при необходимости использовать их лечебные качества.

Цель: озеленение помещений школы с целью улучшения микроклимата школьных помещений.

Задачи:

  1. Изучить литературу о комнатных растениях;

  2. Изучить лечебные и иные свойства комнатных растений;

  3. Создать презентацию «Знакомые незнакомцы»;

  4. Дать рекомендации по озеленению помещений школы.

Объект исследования: комнатные растения, их влияние на экологию школьных помещений, на эмоциональное, психическое и физическое состояние детей.

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.

Методы исследования: — изучение литературы; — беседы; — анкетирование; — опыты.

Глава 1. Роль комнатных растений в улучшении здорового климата в жилых помещениях

Значительную часть времени ученики нашей школы проводят в помещении: уроки, подготовка домашних заданий, занятия в школьных кружках и спортивных секциях, просмотр вечерних телепередач, компьютерные игры, занятия в тренажерном зале и т.д. Если учесть, что воздух в помещении в 4-6 раз загрязненнее и в 8-9 раз токсичнее уличного, то можно представить, как он губителен для детей. Мы знаем, что линолеум, бытовая техника, электроприборы, строительные материалы содержат вредные для здоровья химические вещества. Особенно опасны и вредны они для детей. Экологически неблагоприятная обстановка школьных помещений может вызывать у детей недомогание: головокружение, головную боль, бессонницу, быструю утомляемость, раздражительность.

Восстановить экологический баланс в школьных помещениях помогают комнатные растения. Их выращивают в целях декоративного оформления помещений, а главное, для улучшения санитарного состояния. Комнатные растения улучшают воздушную среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль, смягчая прямое солнечное освещение и понижая тем самым температуру помещения. Они способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества, выделяемые в воздух различными предметами. Некоторые комнатные растения выделяют вещества, способные убивать болезнетворные микробы, оказывать целительное воздействие на дыхательные пути человека. Например, алоэ (столетник) снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус (спаржа) — в 3, 1 раза, традесканция (бабьи сплетни) — в 2.1 раза. Аглаонема способна убивать стрептококковую инфекцию. Хлорофитум очищает воздух от кислот азота. Многие растения восстанавливают ионный состав воздуха.

Комнатные растения — неотъемлемая часть интерьера практически всех помещений. Однако помимо украшения помещений, эти растения могут играть большую роль в оздоровлении детей и взрослых. Комнатные растения в помещении нужны всем, поскольку они оказывают благотворное влияние на самочувствие и состояние здоровья.

Работа «Комнатные растения в интерьере школы» выбрана нами не случайно, мы очень любим комнатные растения и интересуемся вопросами влияния растений на здоровье людей. Учитывая то, что большую часть времени мы, наши сверстники, и другие ребята, проводят в школьных помещениях, мы задумались о том, как с помощью растений улучшить психологический климат и гигиенические условия в нашей школе.

Эта тема интересна ещё и тем, что здесь может иметь место творческий подход, возможности её безграничны.

Читайте так же:  Цветок невеста комнатный название

Мы хотим помочь создать в нашей школе по возможности наиболее благоприятные, полезные, экологически чистые зоны.

Глава 2. Влияние комнатных растений на экологию школьных помещений (результаты опытов, экспериментов, наблюдений)

Наше задание на сентябрь 2015 года:

  1. Провести анкетирование на тему «Комнатные растения в моей жизни», обработать данные.

  2. Исследование помещений школы на предмет озеленения, сбор информации о растениях в школьных помещениях.

  3. Заполнить таблицу «Комнатные растения спального корпуса на момент эксперимента».

В жизни современного человека комнатные растения имеют большое значение. Общеизвестно сильное эмоциональное и эстетическое воздействие умело подобранных и размещенных в помещении растений. Зелёный цвет растений — это цвет благости и жизни, цвет возрождения, цвет успокоения.

Мы поставили перед собой цель: изучить влияние процесса ухаживания за комнатными растениями на эмоциональное состояние человека. Для этого мы использовали анкетирование.

Объектом исследования являлись учащиеся младшего, среднего, старшего звена. В исследовании приняло участие 39 школьников. Сначала мы составили анкету, которая включает в себя 8 вопросов (приложение 1). Результаты были обработаны статистически (Приложение 2-5).

Замечательно, что на первый вопрос «В Вашем доме есть комнатные растения?» ученики в основном отвечали «Да, есть», «Есть, очень много». На вопрос № 2 «Кто занимается комнатными растениями в Вашем доме?» дети отвечали в основном «мама», «бабушка» и только некоторые девочки занимаются этим самостоятельно. Ухаживание за комнатными растениями для большинства детей — это удовольствие (вопрос № 3). О роли растений в доме мы судили по ответам на вопрос № 4 «Для чего Вы разводите дома комнатные растения?» Большинство учеников считают, что растения создают уют и украшают жилые помещения.

Анализируя ответы на вопрос № 5 «Какие комнатные растения Вы хотели бы видеть в нашей школе?», следует отметить, что 70 % учеников начальных классов хотят видеть в школе красивоцветущие растения, это обуславливается тем, что ребёнку в этом возрасте ближе домашняя обстановка, а не строгие служебные помещения. Декоративноцветущие комнатные растения сделает школу более уютной, а школьную обстановку более спокойной. Тем более, что 80% опрошенных испытывают положительные эмоции, ухаживая за комнатными растениями. Положительные эмоции благоприятствуют хорошему настроению, способствуют мобилизации психической деятельности. Мы выяснили, что ребята знают названия многих комнатных растений, например, кактус, роза, алоэ, орхидея, «Ванька мокрый», бегония, хлорофитум, декабрист, каланхоэ, фиалка узамбарская, молочай, герань.

Мы сделали следующий вывод: комнатные растения и процесс ухаживания за ними благотворно влияют на эмоциональное состояние человека.

Наше задание на октябрь 2015 года:

  1. Изучить дополнительную литературу о влиянии комнатных растений на здоровье человека.

  2. Изучить влияние комнатных растений на чистоту воздуха в помещении опытным путем.

Изучение результатов исследований экологического микроклимата закрытых помещений (опыт по изучению фитонцидных свойств растений).

Фитонциды — это вещества растительного происхождения, обладающие свойством убивать микроорганизмы, в том числе, болезнетворные. Летучие фитонциды — это эфирные масла, выделяемые растением и защищающие его от грибков, простейших, бактерий.

В лечебных целях очень важно, что фитонцидная активность комнатных растений проявляется в зимне-весенний период, т.к. именно в это время возрастает число острых респираторных заболеваний.

Действие фитонцидов многогранно, важное значение они имеют в улучшении санитарно-гигиенического состояния среды, окружающей человека. Воздух в закрытых помещениях насыщен микроорганизмами, в том числе и болезнетворными. Для оздоровления воздушной среды применяют комнатные растения, многие из которых обладают фитонцидной активностью. В настоящее время учеными изучены фитонцидные свойства многих видов комнатных растений, выявлено, что наиболее фитонцидно-активными являются следующие растения: герань, циперус, бегония, туя, алоэ, аспарагус и другие.

Опытным путем установлено, что, например, бегония и герань снижают содержание микроорганизмов в окружающем воздухе на 43%, циперус на 59%, аспарагус на 38%.

Опыт № 1 (по Б.П. Токину)

  1. В керамической ступке мы растёрли листья комнатного растения-алоэ (столетника), действие фитонцидов которого необходимо проверить.

  2. Отжали через марлю несколько капель сока исследуемого растения.

  3. В небольшой стакан (100 мл) поместили комочек лесной почвы, добавили немного воды, перемешали, дали осесть твердым почвенным частицам. Пипеткой каплю воды из стакана нанесли на предметное стекло и накрыли покровным стеклом. Просмотрели препарат под большим увеличением. Можно было увидеть разнообразные виды почвенных простейших организмов и их активное движение в капле воды.

  4. Добавили под покровное стекло каплю приготовленного сока из листьев алоэ.

  5. Наблюдаем за движением простейших в течение нескольких минут. Результат наблюдений: видимые под микроскопом простейшие организмы погибают.

Вывод: экстракты растений, обладающих фитонцидными свойствами, убивают микроорганизмы. В озеленении школы необходимо использовать фитонцидные растения.

Наше задание на ноябрь: провести исследование помещений школы на предмет озеленения, сбор информации о растениях в школьных кабинетах.

В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения (традесканция, бальзамин, хлорофитум), легко и обильно цветущие, уход за которыми доступен детям. Полностью исключаются растения, вызывающие раздражения кожи и слизистых оболочек или имеющие яркие плоды. Это примула, молочаи с ядовитым соком, олеандр, растения с яркими плодами — солянум (паслен), однолетний перец, аглаонема. Осторожность надо соблюдать при уходе за диффенбахией, особенно при ее размножении, когда на свежем срезе выступают капельки ядовитого сока.

Читайте так же:  Протереть листья домашним цветам

Для озеленения школ рекомендуется применять легко размножающиеся растения, такие как сансевьера, колеус, хлорофитум. Для вестибюлей применяют наиболее выносливые декоративные растения, чаще крупные кадочные. Для теплых помещений — это монстера, пальмы, фикус, сансевьера (щучий хвост), аспидистра (дружная семейка). Для прохладных — нефролепис (папоротник), хвойные растения (кипарис), китайская роза, алоэ, циссус.

Мы провели учет комнатных растений всех школьных кабинетов и определили пять самых популярных комнатных растений нашей школы:

— 1 место — хлорофитум;

— 2 место — папоротник (нефролепис);

— 3 место — различные бегонии;

— 4 место — сингониум;

— 5 место — гибискус китайский.

Также распространенными растениями являются монстера, сансевьера (щучий хвост), аспидистра. Вывод:

— наиболее популярными растениями нашей школы являются хлорофитум, нефролепис (папоротник), бегонии, гибискус (китайская роза), сингониум, традесканция; — в школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения, легко и обильно цветущие, уход за которыми доступен детям;

— в школьных помещениях очень мало красивоцветущих растений.

Изучая литературу, мы распределили комнатные растения на следующие группы:

Растения, поглощающие ядовитые вещества (алоэ, хлорофитум, филодендрон, драцена, фикус, диффенбахия, лилия);

Растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов: пеларгония (герань), бегония, диффенбахия, сансивьера (щучий хвост), толстянка, традесканция, циссус, плющ;

Растения, которые увлажняют воздух: аспидистра (дружная семейка), традесканция, диффенбахия, спатифиллум, циссус, узамбарская фиалка, папоротник.

Опыт № 2 «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха»

Мы полили узамбарскую фиалку, закрыли горшок с растением полиэтиленовым пакетом и закрепили его снизу;

На следующий день на внутренней стороне пакета мы увидели многочисленные капельки воды.

Вывод: комнатные растения испаряют воду через листья, тем самым способствуя увлажнению воздуха в помещении.

Многие растения оказывают благотворные действия на человека:

— пеларгония (герань) снимает стресс;

— плющ улучшает психическое состояние;

— розы помогают избавиться от усталости и раздражительности;

— циссус (березка) способствует снижению утомляемости и повышению работоспособности;

— папоротник снимает стресс, способствует концентрации внимания;

— традесканция останавливает кровотечения, заживляет раны, порезы;

— кактусы и герани «забирают» плохую энергию от компьютеров.

Таким образом, рекордсменами по содержанию полезных для человека свойств, являются следующие растения: алоэ, гибискус китайский, аспидистра, спатифиллум, хлорофитум, сингониум, циссус, герань, сансевьера, традесканция, драцена, кактусы, бегония, папоротники.

Мы узнали у заместителя директора по АХЧ площадь всех помещений спального корпуса, сосчитали количество растений в каждом помещении, определили их названия и составили таблицу (приложение № 2).

Для помещений площадью 15-25 кв. м ученые рекомендуют 5-7 хорошо развитых комнатных растений. Используя эти данные, мы сделали вывод о том, что не во всех помещениях спального корпуса количество растений соответствует площади.

Мы составили рекомендательный список комнатных растений, необходимых для улучшения экологического состояния помещений и здоровья детей и взрослых.

Глава 3 Озеленение помещений спального корпуса школы. Применение полученных знаний на практике

В каждом школьном помещении необходим набор определенных растений, способных поддерживать здоровый микроклимат закрытого помещения. Все комнатные растения по-своему полезны, однако некоторые, все же полезнее других.

Главное — знать, как комнатные растения влияют на человека. Научный подход к подбору растений для озеленения помещений должен заключаться в исследовании микрофлоры в помещении и подборе ассортимента растений в соответствии с его результатами.

Источники загрязнения воздуха закрытых помещений и возможности биологической очистки

Загрязняющее вещество

Биологические очистители

Оксид углерода

Болезнетворные бактерии

Пыль

Все комнатные растения

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Диффенбахия, гибискус (китайская роза), фикус карликовый, каланхое, цитрусовые

Все комнатные растения, особенно опушенные

Подобрать растения, улучшающие микроклимат помещений, можно и без предварительного микробиологического анализа. Для школьных помещений характерны низкая влажность и высокое содержание микроорганизмов в воздухе. В подобных помещениях важно увеличить влажность воздуха. Для этого пригодны циперусы. Хорошо увлажняет воздух китайская роза, или гибискус и спатифиллюм. Для загазованных помещений, лучшее растение — неприхотливыйхлорофитум. Это быстрорастущее растение, образующее на длинных побегах многочисленных «деток». Оно уникально по способности очищать воздух от химических загрязнений. Для помещений, где в отделке интерьера применены многочисленные синтетические материалы, выделяющие в воздух химические вещества, подходят фикусы.

Подробнее мы остановимся на некоторых комнатных растениях, пригодных для выращивания в школьных помещениях в декоративных и оздоровительных целях.

Самый дефицитный газ в школе — кислород. Его недостаток резко снижает работоспособность, может даже возникнуть плохое кровоснабжение мозга. Оно ведет к быстрой утомляемости. Для поглощения углекислого газа и выделения кислорода особенно хорошасансевиерия (щучий хвост), а также неприхотливый, выносливый хлорофитум. Прекрасно озонирует воздух всем известное кофейное дерево. С токсинами неплохо справляются плющ, фикус, драцена, филодендрон и обычный алоэ. Кстати, алоэ еще и лекарственное растение.

Нужны в школьных помещениях и растения, способные забирать пыль.лучшие пылепоглотители — опушенные растения.

Комнатные растения выделяют более 300 летучих веществ, которые оказывают благотворное воздействие на человеческий организм. Большинство растений обладают фитонцидными свойствами, то есть, способны убивать бактерии и задерживать рост микроорганизмов. К цветам, обладающим сильным фитонцидным действием, относятся хлорофитум, алоэ, бриофиллум, аспарагус. В ходе экспериментов ученые установили: если хлорофитума в квартире достаточно, то в течение 24 часов погибает 80% всяческой гадости. Именно поэтому ботаники рекомендуют ставить хлорофитум в общественных столовых и на кухне.

Читайте так же:  Рео комнатный цветок полезные свойства

Есть также группа растений, убивающих вирусы — мирт, эвкалипт, глобулус. Кстати, полтора квадратных метра листьев мирта убивают половину патогенов на площади до 100 куб. метров. А розмарин эффективно лечит бронхи. Некоторые комнатные растения помогают успокоиться, снять возбуждение, улучшают сон. К ним относятся розмарин, мелисса, пеларгония (проще говоря, герань). Комнатные растения являются естественным регулятором состояния воздушной среды. Запах летучих веществ положительно влияет на деятельность коры головного мозга, органы дыхания. Фитонциды обладают антимикробной активностью, противогрибковыми и другими свойствами. Комнатные растения оказывают благоприятное воздействие и на эмоциональное состояние учащихся.

Мы составили фитомодули многих помещений спального корпуса нашей школы. При этом мы получили огромное удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми, которым понравились наши советы и рекомендации по подбору растений для отдельных помещений.

Нами был составлен фитомодуль холла второго этажа спального корпуса. Мы подобрали его следующим образом. В композицию вошли следующие растения:

Гибискус (китайская роза) — 4 больших шт.

Хлорофитум — 5 шт.

Нефролепис (папоротник) — 2 шт.

Колеус — 1 шт.

Циссус — 1 шт.

Плющ — 2 шт.

Сансевиерия (щучий хвост) — 2 шт.

Герань — 2 шт.

Вновь высажены — мята, мелисса, базилик по 1 шт.

Набор для спальни мальчиков нами предложен следующий: хлорофитум, герань, узамбарская фиалка, циссус, мята по 1 шт. Рекомендовано приобрести мелиссу.

Набор для спальни девочек: герани, узамбарская фиалка, бальзамин, декабрист, плющ по 1 шт. У девочек в наборе больше красивоцветущих растений. Рекомендовано приобрести мелиссу и мяту.

Влияние комнатных растений на здоровье проявляется:

— в снижении респираторной заболеваемости;

— в нормализации психического и физического состояния учащихся;

— в повышении работоспособности и выносливости к физическим и умственным нагрузкам, снижению утомляемости;

— в положительном влиянии эстетического аспекта. Зеленые растения в условиях замкнутого пространства создают профилактический эффект, развивают чувство прекрасного, способствуют гармонизации личности, снятию напряжения;

— в развитии таких человеческих качеств, как ответственность, заботливость, самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, которые формируются в процессе ухода за растениями.

ПРОЕКТ Комнатные растения – быть им или нет?!

Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: исследовательский, познавательно- творческий.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели группы, дети 4-5 лет группы с ОНР, их родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели), групповой.

Начало проекта: 10 марта 2015 г.

Окончание проекта: 20 марта 2015 г.

Автор и руководитель проекта: Рожкова О.В., учитель-логопед 1 кв. категории

Актуальность проекта.

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года воспитанники проводят в помещении, поэтому возникает необходимость украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на самочувствие человека в целом. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Он позволит объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес и любовь к окружающему миру.

Цель. Развивать интерес к многообразию цветущих растений; выяснить их связь со средой обитания; формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира; развивать наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление, творческие способности детей.

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Совершенствовать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Расширять экологическую среду группы, объединить усилия учителя-логопеда, воспитателей группы, детей и их родителей для благоустройства и озеленения группы. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников по теме. Развивать творческие способности детей. 8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение). Закрепить умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап: (с 1. 05.2015 — 10.05. 2015 — разработка проекта).

Читайте так же:  Гербена домашнее растение уход

2. Основной этап: (с 10.05. 2015 — 20.05. 2015- организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

3. Заключительный этап — подведение результатов: (20.05.2015).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап. Подготовительный. — Сбор информации, определение цели и задач по проекту. — Составить план проекта. — Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта. — Выбор оборудования и материалов. — Организация родителей для помощи проведения проекта.

2 этап. Основной.

• Беседы с детьми:

— Строение комнатного растения. — Что необходимо растению для роста? — Как ухаживать за комнатным растением? — Какие комнатные растения живут у вас дома? — Комнатные растения в интерьере. — Что больше всего запомнилось и понравилось?

• Дидактические игры:

— Цветовод, — Узнай растение, — Магазин цветов, — Где растут цветы, — Найди такой же, — Чего не стало, — Найди, о чем расскажу, — Большие и маленькие, — Один и много, — Найди пару, — Кому что надо?, — Что лишнее?, — Что и как растет?, — Найди растение по описанию, — Собери цветок, — Что изменилось?, — Узнай растение, — Четвертый лишний, — Какого цветка не стало?, — Где спряталось растение?, — Украсим комнату, — Соберём букет для мамочки.

• Непосредственно образовательная деятельность:

— Речевое развитие: «Зимний сад на окне» — учитель-логопед. — Речевое развитие: «Путешествие в царство комнатных растений» — педагоги. — Познавательное развитие: «Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Аленький цветочек» — педагоги.

• Опытно-экспериментальная деятельность педагогами группы:

Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом. Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы). Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение? Наблюдение — опыт 4. Какую воду любят растения? Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды. Наблюдение 6. Результаты опыта «С водой и без воды». Наблюдение 7. За цветущими растениями. Наблюдение 8. Опрыскивание растений. Наблюдение 9. В погоне за светом. Наблюдение — опыт 10. Для чего растениям корни?

• Чтение художественной литературы с учителем-логопедом и педагогами группы:

— А.К.Толстой «Колокольчики мои…», — Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., — Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др., — Н.В. Нищева «Комнатные цветы», — Разгадывание загадок, разучивание стихов, составление описательных рассказов о цветах по схеме.

• Совместная и самостоятельная деятельность в группе и дома:

— Наблюдения за растениями в уголке природы. — Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями. — Раскрашивание, штриховка, обведение по контуру цветов. — Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (выполнение трудовых поручений).

• Художественное творчество с педагогами группы:

— Рисование на тему «Кактус». — Аппликация «Фиалки». — Раскрашивание раскрасок по теме Лепка «Герань». — Коллаж «Цветочное царство». — Конструирование из гофрированной бумаги «Аленький цветочек».

• Пополнение развивающей среды:

— Пополнение уголка природы необходимым инвентарем: лейки, перчатки, фартуки, тазики. — Пополнение экологической зоны в группе новыми растениями. — Оформление демонстрационного альбома «Растения нашей группы». — Карточки – схемы ухода за комнатным растением. — Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

• Поисково-познавательная деятельность:

— Экскурсия с детьми в цветочный магазин «Орхидея».

• Презентации: — Комнатные растения.

— Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?». — Загадки о комнатных растениях». — Цветы нашей группы».

• Пальчиковые игры:

— «Аленький цветок», — «На окне цветок колючий», — «Цветок».

• Настольные игры:

— Мозаика «Выложи цветок». — Собери комнатное растение. — Собери букет для мамы. — Лото «Цветы». — Домино – «Цветы».

• Коррекционные игры:

— Этюд «Из семени в дерево». — Упражнение на активизацию лексики «Фразы». — Игра-импровизация «Солнышко, покажись! Ясное, появись!». — Пантомимические этюды «Радость», «Печаль», «Смелость». — Игры малой подвижности: «Угадай по движению, по ритму, по музыке».

• Создание выставок:

— Выставка работ «Цветочная фантазия», — Выставка «Цветы своими руками» (совместно дети с родителями), — Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

• Работа с родителями:

— Оформление альбома «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей». — Книжки своими руками. — Выставка «Цветы своими руками», — Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома». — Акция «Подари растение детскому саду».

3 этап. Заключительный.

Подведение итогов проекта:

— Дети дают клятву юных друзей природы (Приложение № 1). — Защита проекта на детской исследовательской конференции экологических проектов в д/с (Приложение № 2). — Мониторинг детей по выявлению уровня сформированности полученных знаний о мире комнатных растений в конце проекта. — Определить перспективу на будущее.

Ожидаемый результат проекта.

Дети научатся понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоят нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Овладеют информацией: части растения, что необходимо для роста, чем растения отличаются друг от друга, как уход человека влияет на их рост. Обогатить словарного запаса детей по теме. Дети приобретут практические навыки. Расширится экологическая среда группы. Будут активно участвовать родители в жизни группы.

Читайте так же:  Какие комнатные цветы очищают воздух в квартире?

Оценка качества реализации проекта.

Проект «Комнатные растения – быть им или нет?!» предусматривает работу с детьми 4-5 лет с ОНР, родителями и педагогами. Рассчитан на 2-е недели. Реализация проекта происходит через разные виды деятельности совместно с педагогами группы и родителями. Родители являются активными помощниками в работе над проектом.

Таким образом, проект способствует расширению знаний об экологии у дошкольников, формирует нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление положительного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков и умений.

Прогностические результаты. Дети, родители и педагоги получают возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки и умения ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы. Обогатиться развивающая среда группы. Возрастет взаимосвязь детского сада и семьи.

Методические источники:

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты.: — М.: Сфера, 2005. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: Учитель, 2007. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. — М.: . Вако, 2008. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. / М.: Аргументы и факты, 1996. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. — М.: Аркти, 2004. Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей. – М.: ГНОМиД, 2002.

Приложение № 1

Клятва юного друга природы. 

Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.  Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы. Ее тайны и особенности.  Буду отстаивать и пропагандировать идею охраны природы.  В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения. Буду другом всем животным.  Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.  Буду заботиться о чистоте окружающей среды.

Приложение № 2

ПРОЕКТ: Комнатные растения – быт им или нет!?

1 слайд. Представляем вашему вниманию проект «Комнатные растения – быть или нет»!? 2 слайд. Цветы разводят с давних пор. С ними связано много историй. 3 слайд. Мне стало интересно, а зачем нам цветы? В чем их польза? 4 слайд. Как изменится мое настроение, если убрать цветы? 5 слайд. Со временем я стал грустить, дышать стало тяжелее. 6 слайд. Что произойдет с цветком, если его на несколько дней поместить в темное место, например, под коробку и не поливать? 7 слайд. Цветок загрустил, листья поникли, стали бледными. 8 слайд. Чтобы цветы нас радовали, давали кислород за ними надо ухаживать. Их надо поливать и рыхлить землю. 9 слайд. Я узнал, что есть цветы — кондиционеры. Мы находимся в помещении целый день. Воздух в доме грязнее, чем на улице. Растения, впитывают своими зелёными «лёгкими» пыль из воздуха. Например, АЗАЛИЯ очищает воздух от химических соединений. ХРИЗАНТЕМА впитывает запах краски. ХЛОРОФИТУМ устраняет угарный газ, делает воздух свежим и легким. ПЛЮЩ справляется с растворителем, который есть в красках и моющих средствах. КАКТУСЫ поглощают радиацию от компьютера. 10 слайд. Во многих странах цветы используют в кулинарии. Из молодых листьев одуванчика делают салаты, в жареном виде делают кофе. Из фиалок во Франции готовят ароматное желе. Китайцы едят луковицы некоторых лилий, а из корневищ лотоса делают муку, варят суп. 11 слайд. Цветы всегда присутствуют на праздниках. Венки из роз надевали на головы гостей в Древнем Риме. Их посылали друг другу влюбленные, венками украшали статуи богов. Без цветов не обходится ни один праздник в Индии, Китае. 12 слайд. Говорят, что Плющ успокаивает шаловливых детей. Калы любят печаль, они символ скорби. Толстянка принесет денежное благополучие. Кактусы охраняют дом от кражи и взлома. Роза — символ любви и верности. Алоэ защитит от несчастных случаев. 13 слайд. Таким образом, комнатным цветам быть. Без них наша жизнь станет скучной и мрачной. 14 слайд. Спасибо за внимание.

Автор: Рожкова Ольга Викторовна

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Крышень А. М. Растительные сообщества вырубок Карелии; Наука, Институт леса КарНЦ РАН — , 2006. — 272 c.
Проект домашнее растение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here